Секретова Евгения Геннадьевна – начальник смены (старший педагог) БУ ОО «ДОЛ «Березка», руководитель педагогического отряда «Маяк».
Образование – среднеспециальное и высшее профессиональное:
- ГОУ ОО СПО «Омское педагогическое училище № 1» (2005 г.) - ныне БПОУ ОО «Омский педагогический колледж №1» и ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» (2013 г.).
Евгения Геннадьевна на протяжении всей своей педагогической карьеры руководила различными детскими объединениями, направленными на развитие лидерских, организаторских, творческих, коммуникативных способностей у подростков.
Высокий уровень педагогического мастерства Секретовой Е.Г. подтверждается грамотами, сертификатами, благодарственными письмами областного, городского, всероссийского и международного уровней. Награждена почётной грамотой директора департамента образования Администрации города Омска за успехи в организации и совершенствовании работы по дополнительному образованию детей и подростков в 2018 году.
30 мая 2003 года создан педагогический отряд «Маяк», целью деятельности которого является разработка и реализация воспитательных программ для несовершеннолетних Омской области в БУ ОО «ДОЛ «Берёзка», где состоялось первое трудоустройство и первый педагогический опыт Евгении Геннадьевны.
Сегодня педагогический отряд «Маяк» объединяет более 50 молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет, студентов омских ссузов и вузов, а также молодых специалистов в сфере педагогики.
Работает в Учреждении в должности начальника смены с 2022 года.
Полоухина Наталья Матвеевна – основатель, первый руководитель педагогического отряда «Маяк».
Образование – высшее профессиональное:
- Омский государственный педагогический институт им. А.М. Горького, специальность «география».
30 мая 2003 года Натальей Матвеевной создан педагогический отряд «Маяк». Главные цели деятельности отряда – разработка и реализация воспитательных программ для несовершеннолетних Омской области. Полигоном для претворения педагогических проектов в жизнь на протяжении всех лет работы «Маяка» выступает ДОЛ «Берёзка».
Сегодня педотряд «Маяк» объединяет более 60 молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет, студентов омских ссузов и вузов, а также молодых специалистов в сфере педагогики. Подготовка педагогических работников, имеющих практический опыт работы с несовершеннолетними, для работы в образовательных учреждениях г. Омска и Омской области – один из главных показателей эффективной педагогической деятельности Полоухиной Натальи Матвеевны.
Уделяет внимание в своей педагогической работе Наталья Матвеевна и спортивной подготовке ребят из числа отдыхающих и молодых педагогов. Яркий пример этому - постоянное участие команды ДОЛ "Березка" в Межлагерной спартакиаде Чернолучинской зоны отдыха. И как следствие плодотворной работы – победы как в личных первенствах, так и в общекомандном зачете. Ведется работа и по патриотическому воспитанию несовершеннолетних.
Наталья Матвеевна Полоухина – прекрасный психолог и опытный педагог с творческим подходом, в ее голове – десятки идей по организации отдыха несовершеннолетних Омской области на базе ДОЛ «Березка».
Личный вклад Полоухиной Н.М. в педагогическую деятельность Учреждения отмечен отраслевыми, областными и всероссийскими наградами.
Работает в Учреждении с 2001 года.
Педагогический отряд «Маяк»
Начиная с момента своего создания - 30 мая 2003 года, педагогическую деятельность в ДОЛ «Березка» ведет педагогический отряд «Маяк».
Сегодня педотряд «Маяк» объединяет более 60 молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет, студентов омских ссузов и вузов (ОмГПУ, ОмГУ, ОмГТУ, СибГУФК, СибАДИ, Омский колледж профессиональных технологий, Омский педагогический колледж № 1 идр.), а также молодых специалистов в сфере педагогики. В течение учебного года ребята проходят подготовку по образовательной программе «Вперед, вожатый!» - так называемый курс «молодого бойца». Данная программа дает возможность студентам получать теоретические знания и практические навыки работы с детьми разного возраста, учиться умению устанавливать контакты, слушать и говорить, творить, организовывать совместную деятельность. Целью программы является подготовка вожатых для работы с детьми и подростками в детских коллективах, развитие способностей эффективно взаимодействовать с членами педагогического коллектива.
За период организации и проведения оздоровительных кампаний педагогический отряд неоднократно награждался Почетными грамотами Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской обрасти.
Кроме того, педотряд «Маяк» - неоднократный участник областных и всероссийских конкурсов профессионального мастерства:
2005 и 2018 гг.- победитель в номинации «Лучший педагогический отряд Омской области» областного смотра-конкурса вожатского мастерства.
2005-2006 гг. - участник Всероссийских форумов организаторов отдыха и оздоровления детей, где представляла опыт работы вожатых Омской области.
2005, 2014, 2015 гг. - лауреаты Всероссийского конкурса вариативных программ.
2018 год – педагогическая программа «Маяка» заняла III место в областном конкурсе «Лучшая программа организации детского отдыха»
Гордость «Маяка» - 4 участника Всероссийского конкурса профессионального мастерства, из них 3 - лауреаты премии Президента РФ и 1 – победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства (2015 год).
Активность, самодостаточность, профессионализм ребят, умение работать с временными детскими коллективами позволят коллективу добиться положительных результатов в работе с детьми. Так, более 40% детей из числа отдыхающих у нас приезжают в лагерь и во второй, и в третий раз; воспитанники старших отрядов старшие ребята приходят на занятия в педотряд и после прохождения подготовки возвращаются в лагерь в качестве вожатых. На сегодняшний день в педагогическом отряде более 30% участников – это так называемые «выпускники «Березки».
2023 год для педагогического отряда «Маяк» БУ ОО «Детский оздоровительный лагерь «Берёзка» – 20, юбилейный, в истории деятельности нашего детского лагеря.
Педагогическая программа БУ ОО «ДОЛ «Березка»
Летом 2023 года в БУ ОО «ДОЛ «Березка» реализуется дополнительная общеразвивающая каникулярная программа смены социально-гуманитарной направленности «Школа чародейства и волшебства «Берёзка». В связи с тем, что 2023 год объявлен в Российской Федерации Годом педагога и наставника, принято решение связать программу детского оздоровительного лагеря с темой образования, наставничества, профориентации, где дети смогут вообразить себя юными волшебниками, чародеями, проживающими в «Школе чародейства и волшебства «Берёзка».
Идея программы «Школа чародейства и волшебства «Берёзка» – приобщение детей к нравственным и социальным ценностям с помощью сюжетных игр, песенного ресурса, интерактивного общения на темы разнообразия профессий в современном мире, пропаганды профессии педагога, развития навыков наставничества, через органы самоуправления в лагере и отряде. Ключевой задачей педагогического коллектива является показать ребёнку, что слова которыми заканчивается большинство сказок: «жили они долго и счастливо» реальны и выполнимы в жизни, что это приносит радость и себе, и другим, если ты помогаешь создавать условия добрых отношений, заботы о здоровье и т.д.
Программа «Школа чародейства и мастерства «Берёзка» предполагает на протяжении смены элементы творческого проектирования участников лагеря в отрядных и общелагерных делах. Тематическое планирование программы основано на соединении таких направлений деятельности, как нравственно-этическое, интеллектуальное, эстетическое, экологическое, физическое, патриотическое, профориентационное. Содержание программы «Школа чародейства и мастерства «Берёзка» включает тематические дни, дни единых действий, которые позволяют почувствовать детям гордость и уважение к истории и традициям Российской Федерации, любовь к родному городу и уважение к людям, в нем живущим. Дни, благодаря которым каждый ребенок способен проявить свою индивидуальность, раскрыть свой личностный потенциал, показать свои таланты и способности. Дни, когда необходимо действовать командой, сплоченным коллективом.
Особое внимание педагогического коллектива направлено на создание благоприятной атмосферы общения в лагере, отряде, микрогруппе, стимулирующей индивидуальную и групповую активность и комфорт. В результате сотворчества педагогов дополнительного образования разрабатывается программа деятельности кружков прикладного творчества и спортивных секций. Каждый участник программы может реализовать свой внутренний потенциал, следуя по своему индивидуальному маршруту развития.
Ежедневное стимулирование в отрядах дает возможность ребенку почувствовать себя нужным в коллективе, незаменимым. Отрядные огоньки, орлятский круг в вечернее время, итоги дня в отрядном уголке дают возможность каждому ребенку увидеть себя только с положительной стороны. Разработанная система стимулирования и поощрения хорошо влияет на создание временного детского коллектива, на работу детских органов самоуправления в различных видах деятельности, что позволяет организовать отдых детей эмоциональным, насыщенным, незабываемым.
В процессе реализации программы происходит раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка осуществляется оно через создание условий, способствующих их самореализации, социализации и повышению уровня их воспитанности:
- в процессе творческой деятельности осуществляется развитие творческих способностей и формирование потребностей личности в творческой активности;
- совместная творческая деятельность детей, вожатых и педагогов дополнительного образования является созидательной деятельностью, способствующей переживанию «ситуации успеха»;
- имея возможность выбирать виды и формы деятельности, ребенок учится предполагать результаты и нести за них ответственность;
- расширение кругозора ребёнка, осуществляется через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
- развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела;
- накопленный опыт в игровой деятельности в течение сезона приводит к формированию мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
- сплочение детского коллектива, происходит через активную совместную внутриотрядную работу вожатых и детей;
- общелагерное самоуправление формирует опыт наставничества у детей старших отрядов над младшими.
Деятельность лагеря направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразное межличностное общение со сверстниками, детьми разного возраста. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, дается возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я», осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей, повысить самооценку, выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.